ПоискSr
29 февраля 2020 г.
Комментарии
Интервью

Георгий Руссу

Заместитель директора Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией

Дела жертв трудового трафика «маринуют» в судебных инстанциях

Centrul de Investigatii Jurnalistice (CIN)

Одно из самых громких дел, возбужденных по факту торговли людьми в 2009 году, все еще в процессе рассмотрения в первой инстанции и нет никаких признаков того, что приговор будет вынесен в скором будущем.

Фотография недели
80_4dff5b0def856
80_4dff5b14244d9
125_4dff5b08de461

Флэш-моб "+1 голос" для мобилизации избирателей © Moldova Azi

Отчет №1: Мониторинг СМИ в период избирательной кампании по всеобщим местным выборам 5 июня 2011 года

Центр Независимой Журналистики представил данные первого этапа по «Мониторингу СМИ в период избирательной кампании по всеобщим местным выборам 5 июня 2011 года», на период 18 апреля - 1 мая 2011 года.
Centrul pentru Jurnalism Independent, 12 мая 2011 г., 12:56

На основании результатов мониторинга можно констатировать, что в период 18 апреля - 1 мая 2011 года большинство обозреваемых СМИ не допустили серьезных отклонений от профессиональных и этических стандартов. За исключением одного телеканала и двух газет, не отмечено явное благоволение к тому или иному конкуренту на выборах.

• Каналы Prime TV, Euro TV и Jurnal TV проявили сбалансированный подход, без явных отклонений от профессиональных и этических стандартов.
• Канал с квазинациональным покрытием NIT открыто благоприятствовал кандидатам ПКРМ не только выделенной площадью под материалы о них, но и порядком отбора и презентации новостей. Большинство сообщений, переданных по телеканалу NIT, были пристрастными, а материалы, в которых шла речь о других конкурентов, кроме ПКРМ, нередко были оскорбительными. Канал придерживается агрессивный журналистской лексики и использует кадры, противоречащие профессиональным и деонтологическим принципам.
• Канал с региональным покрытием N4 проявляет некоторую симпатию к ЛДПМ - как в событийных материалах с мест, так и в сообщениях с присутствием премьера Филта.
• Газеты Adevărul, Timpul de dimineaţă и Jurnal de Chişinău освещали начало предвыборной кампании сбалансировано, без проявления пристрастного отношения к тому или иному конкуренту. Явных отклонений от профессиональных и деонтологических стандартов не зафиксировано.

Газеты Moldova suverană и Независимая Молдова открыто симпатизировали кандидату ПКРМ и ставили в невыгодное положение остальных конкурентов - от ЛП, ЛДПМ и ДПМ. Обе газеты грешат в отношении объективности и сбалансированности источников и по-прежнему склонны представлять в основном однобокую информацию, из одного или нескольких источников, но которые выражают одну и ту же точку зрения; эти газеты страдают также в плане используемого языка.

Цель отчета состоит в том чтобы провести мониторинг и информирование общественности о порядке освещения СМИ предвыборной кампании, включая доступ конкурентов на выборах к массмедиа и обеспечение плюрализма мнений.

Отчет можно найти здесь

Отчет был подготовлен в рамках проекта „Мониторинг СМИ в предвыборной кампании" при финансовой поддержке Восточно-Европейского фонда за счет ресурсов, предоставленных Шведским агентством развития и международного сотрудничества (Sida/Asdi) и Министерством иностранных дел Дании (DANIDA). Выраженные в нем мнения принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения финансистов.

 



Мнения читателей
Последние коментарии:
Нет комментариев.
Авторизируйтесь чтобы иметь возможность комментировать.
T